Про Индию

С приезда прошло уже несколько дней, а отчет все не пишется. Странное состояние, когда нет слов, передающих впечатления.

Даже фотографий в этот раз не хватило, захотелось совместить их с музыкой, и получился видео-ролик:

Музыка была в виде диска куплена в Индии, надеюсь озвучка все же останется в ролике, несмотря на нарушенные авторские права.

А дальше немного фотографий с комментариями.

Начну с маленькой предыстории. Поездку организовывал центр Сила Жизни с довольно эзотерической целью — взаимодействия с вознесенными учителями. Впрочем, не хочу особо описывать это в данном посте. В путешествии были и более понятные составляющие — занятия йогой, путешествия в различные места. О последнем и будет этот пост.

*** Дели ***

Наш самолет прилетел в Дели, и город встретил нас практически тайской погодой — жарко и влажно, как в бане. Дели вполне соответствует тому, что о нем пишут: грязный город с огромным количеством людей. До переезда в Гималаи мы провели день в тибетском квартале (ждали наших автобусов) и большую часть времени в итоге просидели в номере, так как на улицу выходить не хотелось.

Дели, Тибетский квартал

Подобная странная архитектура — словно куча коробок, не ровно наставленных друг на друга, — там везде.  Если раньше слово «трущобы» ни с чем не ассоциировалось, то теперь я явно буду представлять Дели.

На улицах машины соседствуют с коровами:

Дели

Как многие пишут про Индию — движение там безумное. Правил с виду не наблюдается )) Все сигналят всем, и могут ехать даже на красный. Когда ехали к отелю — наш водитель решил не заморачиваться с разворотами и спокойно проехал минут 5 по встречной полосе до нашего отеля.

С другой стороны, поскольку правил нет — водители внимательно смотрят по сторонам и пропускают, если нужно, другие машины.

На обратной дороге был еще один день Дели, мы даже рискнули съездить на Paharganj — улицу, где можно купить ВСЕ. В итоге не выдержали там больше получаса — в маленьком магазинчике с музыкальными инструментами к одному продавцу тут же набежало еще 4 дядьки (один даже знал что-то по-русски), которые на все лады с нами общались, показывали, торговались. На улице тут же нашлись попрошайки и один очень яро настроенный местный житель, который хотел всеми силами доказать необходимость ехать с ним на другой рынок )) Потом на нас набежал таксист, который сложно сказать, что хотел, но явно, чтоб мы ехали домой (возможно он не так нас понял, а мы не особо владели английским, для объяснений, что мы ему оплатим простои). Не выдержав напора реальности — сбежали домой, в отель.

Paharganj

И все же Дели не был для меня особо напряжным городом (как например Тайланд в первый день, когда черные провода вдоль улиц показались очень подавляющими). Да, грязно, людно и пробыть там больше нескольких дней я бы не хотела, но определенный колорит в этом всем есть.

Запомнилось из Дели:

• Коробки домов
  • Люди, спящие на улицах
  • Птицы, похожие на наших воронов, но с размахом крыльев как у какого-нть орла
  • Уличная парикмахерская (пара зеркалец на заборчике, стулья перед ними — и клиенты, которых стригут прям там)
  • Тибетский чай с маслом и солью (еда, кстати, в тибетском квартале была довольно интересная и весьма острая)
  • Утренний берег реки, мимо которого мы проезжали на автобусе — на протяжении нескольких километров наблюдали, как на берег выходят люди, снимают штаны и задумчиво так присаживаются на бережку о_О

*** Дорога и Касоль ***

После Дели был 12 часовой переезд на автобусах в Гималаи. Автобусы очень понравились — откидывающиеся сидения, кондиционеры, пледы. Мы взяли по 2 места на человека — поэтому сидеть было комфортно, да и полежать можно было, 12 часов прошли совсем незаметно.

Из того места, куда мы приехали на автобусах — нужно было еще несколько часов ехать на машинах до нашего постоянного места жительства. А жили мы в небольшом отельчике рядом с поселением Касоль (долина реки Парвати).

Касоль (всего несколько улочек, куча магазинчиков, очень много изделий из кожи, вязанных вещей, украшения):

20130929-DSC03091

Вид из кафе:

Касоль

Горы были везде, и прямо «под рукой». Так близко рядом с горами я еще не жила. Буквально выходишь на дорогу — а там уже начинается подъем вверх. Очень понравилось.

Все склоны заросли лесом — огромными соснами. Кое-где на склонах живут люди, причем к некоторым можно дойти только по узким тропинкам. А основная связь с внешним миром — с помощью корзин на тросах через реку.

Кстати о реке! священная Парвати:

Парвати

Очень быстрая, холодная горная река. Впрочем — это оказалось не помехой, и несколько участников нашей группы в ней рискнули искупаться (но не я), спрятавшись от течения за огромным камнем.

Ира возвращается с купания (надеюсь она мне простит свою фотографию в простыне, очень уж замечательно она выглядит ))) Очень нравится фотография — столько силы и радости!

Ира вылезла из Парвати :)

Я через реку только ходила по мостам. Всю жизнь их боялась и только в Гималаях меня отпустил страх! После одной из наших медитаций я вдруг решила, что могу разрешить себе бояться. На этом страшно быть перестало, и если раньше я с шла по качающемуся мосту замиранием сердца, перерастающим в панику, если на мост наступали еще люди и он качался сильнее. То потом страх ушел и идти по нему было даже приятно )) и можно было по сторонам посмотреть.

Иду по мосту!:

Иду домой

От Касоли до нашего дома примерно минут 40 по горным тропинкам. В один из дней мы засиделись в кафешке и возвращались уже под луной. Вот это было приключение! Тропинки узкие совсем и с одной стороны обрыв, ведущий в объятия Парвати. Земля под ногами каменистая + там и коровы ходят — т.е. идешь как по минному полю. Но нам светила луна, и мы, раз 5 свернув не туда, — все ж благополучно добрались до дома — White hous’a.

Отельчик — небольшной трехэтажный домик с несколькими пристройками (фотка называется — как меня не поверни — горизонт все заваливается )))):

White house

Вид с балкона (впервые снимала с градиентным фильтром, облака вышли текстурные прям):

Граффити на стене нашей комнаты:

Граффити на стене

Рисунок очень тронул своим напоминанием о карте «Прошлые жизни» из Ошо Дзен Таро. Было еще одно граффити этажом выше, но я растяпа и его забыла сфотографировать. А с третьего этажа можно было выйти на крышу (просто бетонный пол, как еще один этаж, без скатов). Однажды, когда у нас не было занятия по йоге утром — мы поднялись туда и сделали сами приветствие солнцу. Чудесно!

Вокруг домика садик с цветочками, подсолнухами в рост человека, а также огородик.

White house

В разных укромных местах висят гамаки, уютное и тихое место. Кроме нам там были еще другие жители, помоему в основном израильтяне.

То, что в Индии растет вдоль дорог (да, это то, что вы подумали! нет, мы это не рвали!):

Сорняки вдоль дороги

*** Поездка в Маникаран: ***

Маникаран это годок там же, в долине Парвати. В нем есть храмы, горячие источники, аюрведическая аптека (в которую мы забежали как ураган, выгребли все и когда решили зайти второй раз — она оказалась закрыта, видимо мы скупили ее весь недельный запас).

По пути в Маникаран мы проехали чуть дальше — там строят огромную плотину. И говорят, когда достроят — долина изменится, и возможно туда уже не получится вернуться =(

Меня сфотали в автобусе на мой же широкоугольник (соседи к тому моменту уже были обфотаны со всех сторон, поэтому сделали унылые лица )) и были отрезаны):

Еду в Маникаран

Автобусы, да и вообще крупный транспорт, в Индии кстати офигенный! Очень часто нарисованы глазки, цветочки, птички, божества на всех бортах машины. Очень позитивно (фотографии нет, печалька, но я обязательно вернусь и сфотаю это местное чудо!)))

На том берегу реки видно строительство:

Стройка

А вот и сама плотина (доктор, почему, фоторафируя плотину, мне не пришло в голову, что дно тоже должно влезть в кадр? ))):

Обратно ехали в клубах пыли и очень быстро, но удержаться от снимков не смогла (еще и против солнца!):

В Маникаран

Опять едем в Маникаран

Маникаран на соседнем берегу реки (опять эти домики из кубиков):

Маникаран

Ира нашла корову и обе счастливы (для коровы это явно был новый опыт в жизни, и не только для этой; в Касоли корова была так тронута, что не захотела отпускать Иру, и когда мы порывались уйти — догоняла и хотела нежно потыкать в бок рогом — гладьте!!!):

Ира с Коровой

А потом мы пошли в сам Маникаран, смотреть местный храм. Фотографии к сожалению нет. Очень непривычный опыт. Чтобы войти,  мы на одной из улочек спустились в неприметный ход и оказались там. Внутри — обычные помещения, обложенные кафелем о_О.

Сначала мы отправились кушать — еду дают всем, а потом ты по желанию можешь пожертвовать деньги храму. Все заходят и садятся на подствилки в огромном зале, а дальше проходят..ээ.. служители храма и приносят еду (пара подливок, рис, лепешки чапати, что-то типа кислого молока для запивания и масала чай).

Этажом выше идет служба. Уже другой зал — отделан белым и зеркальными плитками. Опять совсем не похоже на наши церкви. Потолок низкий, но за счет обилия белого и зеркального — очень светло.

В храме же есть священный горячий камень, к которому я даже не дошла (не переношу жаркий влажный воздух). По легенде, Маникаран получил название от слова «серьги», которые богиня Парвати положила на берег реки. Вселенский змей Шеша украл серьги.

У Шивы, мужа Парвати, от гнева открылся третий глаз и он вынудив змея вернуть драгоценность. Из-за этого из-под земли забили горячие источники, которые остаются такими по сей день.

Еще один храм в Маникаране (или ответвление того же, в котором были сначала, я не очень поняла):

Маникаранский храм

Потом мы еще раз вернулись в этот город на шопинг. Здесь много драгоценных камней, одежды, обуви, специи, изделия из дерева. Но в итоге в Касоли понравилось больше. Жаль аптека оказалась закрыта во второй раз, при первом набеге я добыла там пасту — очень приятную на вкус и конечно полезную, но в оооочень маленьком тюбике.. Эх ))

*** Дом Рерихов ***

Из дома Рерихов у меня в основном фотографии «вида из окна» (сам дом закрыт, но можно заглянуть внутрь через стекла и увидеть как жили обитатели + на первом этаже маленькая галерея, в которой нельзя фотографировать).

Дом Рерихов

Не могла не сфотать очередное шикарное дерево )))  (а еще там были каштаны, но их ктото все собрал до нас.. нашла только один! но все же нашла!!!) :

Рядом с домом Рерихов была небольшая картинная галерея. Внутри, картины очень напоминали то, что рисовали Рерихи (купила открытки, постараюсь показать позднее). И сама автор продавала эти работы (возможно это были репродукции картин Рерихов, или «по мотивам»). Очень впечатлили… Если бы я была без группы (которая собиралась уезжать), и понимала бы, что я осилю довезти картину до границы — я бы купила! Впрочем, все осуществимо. Сейчас я понимаю, что довезла бы, а значит — нужно вернуться!

И еще чуть дальше от дома расположен храм Трипура-Сундари (красавицы трех миров, посвящен богине-матери Дурге).  Построен из кедра в виде пагоды.

Храм

Внутренние орнаменты:

Дорога домой (представляете, каково было быть Рерихом, и каждый день из окна видеть такое?):

Едем домой

*** Озеро Прашар ***

И наконец последнее, что хочу показать, это озеро Прашар, расположенное на самой вершине гор. Ехали мы до него часа 3, помоему, по горному серпантину. В общем совсем не шутка — заехать на вершину горы.

Фотографии самого озера у меня не очень (в интернете можно найти более зеленые и радостные):

Озеро Прашар

По легенде, древний индийский мудрец риши Прашар, медитировавший на берегах озера — сделал его местом силы. Озеро огорожено и к его воде нельзя прикасаться, но можно умыться водой, специально набранной для приходящих к нему.
В воде озера есть плавучий остров. Говорят, что остров — творение Бога Вишну, который также успел побывать в этом месте.

На берегу расположен деревянный храм-пагода мудреца Парашара (14 век). По легендам, храм построил местный 12-летний мальчик из цельного дерева всего за одну ночь.

Храм у Озера

А вот вокруг озера совершенно потрясающие горы. Они впечатлили, когда мы приехали.. а когда начали уезжать — наступил закат и это было что-то не реальное.

Горы

Мы уходим и Боги дарят нам радугу…. :

Радуга

А с другой стороны из облаков проступила горная вершина, покрытая снегом. И тут мой широкоугольник сыграл мне не на руку =( То, что я видела, как четкую снежную гору, проступающую над зелеными — на фотографии почти не видно.. Эх.. но она там была (справа)! :

Горы

Закат:

Закат

… словно море, в котором утопают корни гор:

Сложно было поверить, что мы видели это..

Обратно мы ехали уже в темноте. Представляете себе дорогу в темноте по серпантину, который одним боком обрывается в пропасть? ))) Посмотрев в окно, я увидела склоны гор, на которых зажигались огни (очень редкие — от отдельных домов). А над всем этим появлялись звезды. И было совсем непонятно где кончается земля и начинается небо.. Мы неслись в Космосе.. А водитель слушал Сита-Рам-Джей-Джей-Рам по кругу (час!).

И.. и… именно в этот момент вокруг ощущалась Любовь ) Моя к Миру, Мира ко мне )) Было невозможно не любить после того, как вокруг было столько всего. До слез.. ))

***

Начиная писать пост — у меня не было слов. В итоге — всего показано много, но рассказала ли я об Индии? Кроме всех видов, которые я показала, нам встретились и потрясающие люди (нужно научиться фотографировать уже наконец спутников!). Это не только группа, с которой мы приехали, но и те, кто постоянно живет  в Индии и помогал нам. Мы занимались йогой, пели мантры, чуть-чуть учились санскриту, рисовали мандалы и не только )) И все время рядом с нами были потрясающе живые, наполненные светом учителя (я не про тех, которые вознесенные, а про реальных людей))).

Для меня Индия в итоге оказалась больше даже людьми, чем визуальным окружением. Это не просто туристическая поездка, а определенный жизненный концепт, в который попадаешь и от которого уже не отмахнуться, не положить в фотоальбом. И та я, которая приехала обратно, уже другой человек. И здесь я понимаю, что имел в виду Сергей, когда говорил нам «в компаниях не дают отпуск на 3 недели, так как за 3 недели человек перестает относиться к увиденному как к красивому кино, и может передумать возвращаться в офис».

Когда мы ехали обратно, я спросила у Иры, хотела ли бы она остаться там? и она ответила нет, потому что она нужна на работе (где она лечит людей), и она хочет этим заниматься дома. А я? у меня нет оправдания тем, что я лечу людей… И что же теперь делать с понимаем того, что я могу жить там, и это реально (а на вопросы «что я там буду есть, и где деньги брать — я, в общем, знаю ответы)? Да и вопрос риторический, так как ответ на него тоже понятен )) В таких делах самое сложное — сделать шаг. И мне кажется, однажды, я его сделаю. Просто потому, что Индия оказалась для меня, как второе сердце ))

Метки: , ,

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.